Как устроен генератор в автомобиле

Автомобильный генератор появился в начале XX века вместе с аккумулятором, которому было необходимо устройство для бортовой зарядки во время движения.Автомобильный генератор появился в начале XX века вместе с аккумулятором, которому было необходимо устройство для бортовой зарядки во время движения.

На сегодня задачи генератора остались прежними, но возросли нагрузки. Раньше заряд аккумулятора расходовался только лишь на работу стартера и фар, в то время как сейчас, автомобиль буквально напичкан всевозможными электронным устройствами (подогревателями, подсветкой и т.д.). Поэтому электроэнергии автомобилю требуется много, и генератор, в качестве ее единственного производителя, в полной мере справляется с этой задачей и обеспечивает электроэнергией без перебоев.

Принципиальное устройство генератор выглядит довольно просто. Современные автомобили используют трехфазные генераторы переменного тока. Они состоят из заключенных в корпус статора - неподвижной внешней обмотки и вращающегося внутри нее подвижной обмотки - ротора. Вначале генератор сам получает ток от АКБ, поступающий на обмотку возбуждения ротора и создает тем самым необходимое для работы магнитное поле. Чтобы подвести ток к ротору используют коллектор со щетками, которые выполняют роль скользящего контакта. Так как АКБ и самой электросистеме машины необходим лишь постоянный ток, генератор снабжается выпрямителем, который обычно встроен в корпус. Защиту от перегрузок осуществляет транзисторное реле-регулятор, которое поддерживает напряжение в пределах 12,5-13,5 В. Оно, как правило, устанавливается снаружи на корпусе генератора.




А так же :

Немецкий учил три года, дошел до Mittelstufe-3, но сейчас уже года два не занимаюсь


19 октября. События...


Выставка финалистов проекта «Лучшие фотографии России 2009» откроет выставочный год



Hosted by uCoz